№
п/п
|
Этап
|
УУД
|
Деятельность
|
ЭОР
|
Время
(в мин)
|
учитель
|
учащиеся
|
1
|
Оргмомент
|
Уметь организовываться к работе
|
Проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя.
|
|
1
|
2
|
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний
|
Уметь дать краткие и полные ответы по изученной теме, оценить ответы свои и товарищей
|
Ведет фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся
|
Дают краткие ответы на отдельные вопросы и развернутые ответы по проблемам
|
Презентация 2 и 3 слайды
|
5
|
3
|
постановка проблемы, актуализация знаний
|
|
Предлагает вспомнить версии происхождения человека и зарисовать в рабочей тетради фигурку бога Брахмы.
|
Называют религиозную и дарвинистскую версии происхождения человека, рисуют Брахму и спрашивают: «Зачем его рисовать?»
|
Учебник. Стр. 101 рис.
Презентация
4 слайд
|
3-4
|
4
|
Создание проблемной ситуации
|
Умение строить поиск решения, анализировать результаты. Находить в тексте необходимую информацию и заносить её на опорную схему
|
Предлагает по тесту §21 п.1 первый абзац надписать из каких частей своего тела бог Брахма создал людей. И развернутым ответом охарактеризовать каждую касту.
|
Выполняют задания, вписывая названия каст на опорный конспект. Устно описывают какая каста из чего создана и для чего предназначена
|
Учебник §21 п.1 первый абзац
|
5
|
5
|
Мотивация
|
Умение ставить учебные цели.
|
Организует обсуждение возникших затруднений
|
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
|
|
2
|
6
|
Изучение нового материала
|
Работать с новой информацией самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно, использовать в речи новые термины
|
Предлагает назвать периоды жизни человека и изобразить их на ленте времени.
Из содержания п. 3 выделить этапы жизни брахмана и также занести на ленту.
|
Ученики называют периоды – детство, учеба, взрослые и старые.
По п. 3 выделяют три этапа жизни брахмана – учеба, обзаведение семьей и отшельничество.
|
Учебник страница 11-19
|
5
|
7
|
Динамическая пауза
|
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
|
Предлагает жестами показать периоды жизни человека
|
Показывают и оценивают друг друга
|
|
2
|
8
|
Углубление нового знания
|
Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля
|
Организует работу выделению необходимой информации из текста учебника
Организует фронтальную работу по учебнику страница 102
|
Самостоятельно ищут в учебнике ответы на конкретные вопросы учителя и дают ответы
|
Стр. 102 -103
|
5
|
9.
|
Закрепление материала
|
Умение воспроизвести ранее выполненные ответы, соотнести факты и мнения, сделать свои выводы.
|
Делает быстрый опрос по рассмотренным на уроке вопросам, корректирует ответы.
|
Дают краткие и развернутые ответы на вопросы с опорой на конспекты в тетради
|
Рабочая тетрадь
|
5
|
10
|
Итог урока
|
Осуществлять познавательную рефлексию
|
Подводит итог урока, оценивает работу учащихся
|
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
|
|
2
|
13
|
Инструктаж домашнего задания
|
|
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; §21 вопросы к параграфу
|
Задают вопросы по тексту заданий
|
|
2
|