"Одних история учит, а другим преподносит урок"

Среда, 24.04.2024, 02:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Внеклассная работа | Регистрация | Вход

Региональный конкурс "Славен Дон"

Творческая работа ученицы 9 класса Дарвишевой Амины по теме "Религиозные и бытовые традиции турок-месхетинцев" вышла в финал. ! февраля состоится защита работы на областном финале конкурса.

 В  2014 году ученица 9 класса Дарвишева Амина стала победителем областного заочного этапа Регионального этногеографического конкурса «Славен Дон» в номинации «Традиционная культура».

Общешкольные мероприятия

Обучающиеся очень активно участвуют в различных общешкольных
мероприятиях.

Главным по значимости мероприятием я считаю празднование Дня Победы. Подготовка к нему начинается за месяц. Обучающиеся выбирают и
разучивают  стихи для конкурса чтецов, который традиционно проходит вечером 8 мая, после факельного шествия. В полной тишине у братской могилы, при горящих свечах, дети читают стихи о войне.9 мая проводится торжественное шествие, митинг у братской могилы, и концерт для
жителей хутора. Это торжественное и мероприятие несёт большой воспитательный потенциал. Дети очень серьезно готовятся и ведут себя адекватно ситуации. Особенно запоминаются те праздники, на которые приезжают родственники погибших
бойцов.

Традиционными  в нашей школе являются дни Памяти и Скорби – с 21 по 24 января – даты ожесточенных боёв за освобождение нашего хутора от фашистских захватчиков в 1943 году. В братской могиле на территории школьного двора похоронены 1782 бойца – это святое место для детей и всех жителей хутора. В эти дни проводится торжественная линейка с минутой молчания. Дети в эти дни ведут себя более сдержанно. В школьном музее
проводятся экскурсии, и регулярным в последние годы стал конкурс экскурсоводов, когда желающие готовят экскурсию по определенной теме и выступают перед всеми обучающимися. Оценку проводят сами дети – выбирают тех, кто наиболее интересно, четко, выразительно и на память рассказал об одном из павших героев, или об одном из эпизодов истории боёв.

 

В 2013 году впервые в истории хутора священник – иерей Ромин Мясников провел поминальную литию у братской могилы. Все обучающиеся школы,
учителя и жители хутора почтили память павших героев. (см. приложение). А 9 мая  батюшка также выступил на митинге и рассказал о большой роли православной церкви в Великой Отечественной войне.

 

Очень любят ученики школы праздник Пасхи. Несмотря на то, что в школе много мусульман, они с интересом изучают традиции русского народа и
активно участвуют в интерактивной  игре «Найди пасхальное яйцо».

В 2013 году впервые в школе прошел праздник «День православной книги». Дети изучили историю письменности и книгопечатания на
Руси, увидели православные книги, изучили церковно-славянский алфавит. В виде игры прошел праздник, в котором принял участие и отец Роман.Он рассказал детям о главных книгах Христиан, показал  богослужебные книги, активно участвовал в жюри с следил за ходом игры. По окончании праздника отец Роман подарил школе книги.

Мы не забудем!

В донской степи есть хутор небольшой,

В нем чуть побольше ста дворов.

Живут здесь люди мирно меж собой

Над ними есть невидимый покров.

 

Растут дома, родятся дети,

Приходят в школу в сентябре.

Такие же, как все на свете.

Играют возле школы во дворе.

 

А рядом с школой памятник стоит,

Оградой низкой окружен.

Где мать солдата на детей глядит

И слышит смеха яркий звон.

 

Смеются дети и играют в салки,

Мальчишки в мяч, а девочки в скакалки.

Отрадно ей смотреть на детвору,

Что бегает по школьному двору.

 

Но спят в земле десятки лет сыны,

Те самые, что не пришли с войны.

Они за хутор этот полегли,

И сделали тогда все, что смогли.

 

Смогли идти с винтовкой на броню,

Чтоб защитить Отчизну и родню.

Смогли отчаянно врага крушить,

Чтоб эти дети могли позже жить!

 

Их столько полегло за хутор здесь,

Что мы не можем всех их перечесть.

Известно только меньше ста имен,

А здесь ведь целый полк был погребен.

 

Здесь политрук Камсар из Еревана,

И здесь лежит Сигаев Ваня.

Бурганов Дмитрий четырех сынов

Оставил дома, не увидел вновь.

 

И лейтенант Прокопий Дорошенко,

Демьян Демьянович Карпенко.

Матрос Кокорин был Виссарион,

И на земле донской остался он.

 

Поэт, художник Кубарев здесь пал,

И сына своего не увидал.

И подполковник здесь Василий Карев,

Его со всеми вместе закопали.

 

Алеша Лундышев здесь принял первый бой,

Повел он взвод узбеков за собой.

Мадудин Михаил - отец большой семьи,

Здесь жизнь отдал за мир родной земли.

 

Василий Петухов: его два сына искали много лет.

Здесь в нашем хуторе его закончен след.

И Соловьев, охотник из Сибири,

И Мелегов Борис - про них мы не забыли!

 

Должны мы помнить эти имена,

Чтоб не пришла опять на Дон война,

Чтоб эти жертвы были не напрасны,

Чтоб жизнь была светла, прекрасна.

 

Чтоб дети возле их могилы пели,

И чтоб на них снаряды не летели.

Пусть будет мир сегодня и всегда!

Пусть войны прекратятся навсегда!

Бурим Елизавета

План проведения Недели истории

(22-27 января 2018 года)

Дата

Мероприятия

Классы

Место проведения

1.

22.01

Линейка открытия Недели.

Выставка зрительного ряда «Правители России от Рюрика до Путина»

5-9

Рекреация

2

По расписанию

Виртуальные путешествия в различные эпохи истории России и знакомство с правителями России того времени.

Творческие работы по теме (рисунки, сочинения, стихи, презентации, кроссворды и т.д.)

5-9

Кабинет истории

3

23.01

Кто есть кто? Историческая игра для обучающихся 5 класса

5

Кабинет истории

4

24.01

«Правители России»

День памяти геноцида казачества. Диспут «Ленин – вождь или тиран?

5-9

 

Рекреация

5

25.01

Олимпиада «Угадай правителя»

5-9

Кабинет истории

6

26.01

«Кто есть кто?» Историческая игра для обучающихся 6-7 класса

6-7

Кабинет истории

7

27.01

Завершение Недели истории

5-9

Рекреация

 

 

Цель проведения Недели истории

Показать обучающимся роль правителей России в истории страны и жизни народа.

Задачи Недели истории

  1. Расширить знания по истории России.
  2. Показать роль правителя в истории государства.
  3. Учить видеть и анализировать положительные и отрицательные стороны политики правителей государства в различные эпохи истории России.
  4. Развитие исторического мышления и критического подхода к фактам и мнениям.

Наглядность и материально-техническое обеспечение

  1. Выставка печатного и иллюстративного материала по теме «Правители России от Рюрика до Путина».
  2. Выставка творческих работ.
  3. Выставка литературы по теме недели.
  4. Компьютерные презентации и видеофрагменты на большом экране.

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Поиск