"Одних история учит, а другим преподносит урок"

Пятница, 29.03.2024, 07:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Рабочие программы | Регистрация | Вход

Новые рабочие программы:

http://burimelizaveta.ucoz.ru/opk_programma.docx

http://burimelizaveta.ucoz.ru/rabochaja_po_obshhestvu.doc

http://burimelizaveta.ucoz.ru/rabochaja_programma_po_istorii.doc

 

 

Рабочие программы

Место учебного курса в учебном плане

История и обществознание входят в федеральный компонент инвариативной части в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю (35 недель) 9 класс – 68 часов (34 недели).

В 2015 – 2016 уч. году учебная нагрузка составляет: 5 класс 70 часов – 23 февраля – 1 мая =68ч.

6 классе - 68 часов, так как выпадают праздничные дни 23.февраля и 8 марта, 7 класс-68 часов праздничные дни – 2 и 9 мая, в 8 классе – 68 часов, так выпало 23 февраля и 8 марта, 9 класс - 66 часов, выпали 1 мая и 9 мая.
Рабочая программа для 6-9 классов предусматривает обучение по учебно-методическому комплексу «История России» 6-9 классы. Авторы: И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров : Изд. «Дрофа»,2016 с переходом на линейную систему преподавания истории.

В 5 классе изучается первый курс всеобщей истории – история Древнего мира. Рабочая программа по истории в 5 классе ориентирована на УМК – История Древнего мира: ФГОС . Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2015. 2) Г. И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2015. 3) История Древнего мира. Атлас с комплектом контурных карт. 2015

В 6 классе продолжается изучение следующего этапа всеобщей истории - история средних веков (34 часа) и начинается изучение истории России с древнейших времён до 15 века ( 32 часа). Следующий этап всеобщей истории – новая история изучается в 7 (26 часов) и 8 (24 часа) классах соответственно - часть 1 (1500-1800 гг) и часть 2 (1800-1917 гг). На изучении истории России в 6 классе выделено 36 часов, в 7 классе выделено 45 часов, а в 8 классе 44 часа. В 9 классе изучается курс истории России с 1801г. по 1914 год, согласно линейной системе преподавания истории в количестве 66 часов.

Изучение курса истории в 5-9 классах основывается на культурно историческом стандарте с проблемно - хронологическим подходом и акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. В программу включены уроки регионального компонента по завершении основных тем курса и содержательные линии духовно-нравственного и религиоведческого содержания.

 

Планируемые результаты обучения и усвоение содержания курса истории 5-9 кл.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированных подходов в процессе усвоения программы. Программа учитывает требования Историко-культурно стандарта и основные направления Концепции духовно-нравственного воспитания.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 6—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ

 

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

 

Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося при ответе на вопросы на итоговой аттестации в 9-х классах

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:

 дает полный, глубокий, обоснованный ответ на поставленные вопросы;

 умеет оценивать и сравнивать исторические события или истори­ческие личности;

 хорошо знает историческую карту и хронологию;

 имеет развитую речь, владеет исторической терминологией.

Оценка "4":

 дает полный ответ, но допускает недочеты;

 умеет оценивать и сравнивать исторические карты и хронологии;

 имеет развитую речь, допускает неточности в исторической терминологии.

Оценка "3":

 допускает при ответе 1 – 2 ошибки;

 слабо делает выводы при сравнении исторических явлений и личностей;

 слабо знает историческую карту и хронологию;

 речь неразвита. Слабо пользуется исторической терминологией.

Оценка "2":

 обнаруживает поверхностные знания, допускает грубые ошибки при ответе;

 слабо знает историческую карту и хронологию;

 речь неразвита, не владеет исторической терминологией.

Оценка "1": ставится при незнании фактического материала.

 

 

 

 http://burimelizaveta.ucoz.ru/rabochaja_programma_po_istorii.doc

Форма входа

Поиск