"Одних история учит, а другим преподносит урок"

Четверг, 28.03.2024, 21:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая система | Регистрация | Вход

Моя методическая система

Моя методическая система работы основывается на теории педагогики сотрудничества с акцентом на духовно-нравственное развитие обучающихся. Данная технология привлекает тем, что позволяет органично соединять элементы других педагогических технологий, а именно: технология дифференцированного обучения, индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая), теории и технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, З.И. Калмыковой. Главное в этих технологиях – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда.

Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

1. Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения: межпредметная интеграция, опорные схемы, метальные карты, кластеры, ролевые игры, дискуссии, диспуты, практикумы, проектирование, учебно-исследовательская деятельность и т.д., дающие возможность повышать мотивацию и развивать познавательный интерес у учащихся к истории и обществознанию.

2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем,  посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой:  разноуровневые тесты, защита проектов и результатов учебно - исследовательской деятельности.

3. Система внеурочной работы: проведение предметных недель, олимпиады, учебно-исследовательская деятельность, экскурсии, подготовка к  ГИА.

Использование всех компонентов педагогической системы развивает у учащихся ключевые учебные универсальные действия (УУД)

Ø развитие критического мышления через изучение документальных источников;

Ø навыки организации самостоятельной познавательной деятельности;

Ø навыки организации целеполагания, постановки задач, планирования, анализа, рефлексии;

Ø умение принимать самостоятельные аргументированные решения;

Ø умение работать в команде, выполняя различные социальные роли;

Ø умение объективно оценивать свою познавательную деятельность;

Ø умение размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы.

Через методы, применяемые в урочной и внеурочной деятельности, ученики овладевают универсальными учебными действиями, знаниями, умениями, навыками, которые позволяют выпускнику понимать различные жизненные ситуации, оценивать их с точки зрения морали, находить нравственно верный выход из ситуации. Такой ученик не только обширно информирован, но и умеет разрешать возникающие нравственные проблемы, что помогает ему достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях развивающейся инновационной экономики.

Форма входа

Поиск