Четверг, 28.03.2024, 21:38
Моя методическая система Моя методическая система работы основывается на теории
педагогики сотрудничества с акцентом на духовно-нравственное развитие
обучающихся. Данная технология привлекает тем, что позволяет органично
соединять элементы других педагогических технологий, а именно: технология
дифференцированного обучения, индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.
Границкая), теории и технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б.
Эльконина – В.В. Давыдова, З.И. Калмыковой. Главное в этих технологиях – это
идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной
взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода
и результатов труда. Моя педагогическая система включает в себя следующие
компоненты: 1. Система уроков традиционной и нетрадиционной формы
обучения: межпредметная интеграция, опорные схемы, метальные карты, кластеры,
ролевые игры, дискуссии, диспуты, практикумы, проектирование,
учебно-исследовательская деятельность и т.д., дающие возможность повышать
мотивацию и развивать познавательный интерес у учащихся к истории и
обществознанию. 2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся,
предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и
самоконтролем, посильность требований,
открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха
перед низкой оценкой: разноуровневые
тесты, защита проектов и результатов учебно - исследовательской деятельности. 3. Система внеурочной работы: проведение предметных недель,
олимпиады, учебно-исследовательская деятельность, экскурсии, подготовка к ГИА. Использование всех компонентов педагогической
системы развивает у учащихся ключевые учебные универсальные действия (УУД) Ø
развитие критического мышления через изучение документальных источников; Ø
навыки организации самостоятельной познавательной деятельности; Ø
навыки организации целеполагания, постановки задач, планирования, анализа,
рефлексии; Ø
умение принимать самостоятельные аргументированные решения; Ø
умение работать в команде, выполняя различные социальные роли; Ø
умение объективно оценивать свою познавательную деятельность; Ø
умение размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы. Через методы, применяемые в урочной и внеурочной
деятельности, ученики овладевают универсальными учебными действиями, знаниями,
умениями, навыками, которые позволяют выпускнику понимать различные жизненные
ситуации, оценивать их с точки зрения морали, находить нравственно верный выход
из ситуации. Такой ученик не только обширно информирован, но и умеет разрешать
возникающие нравственные проблемы, что помогает ему достигать результатов в
личной и профессиональной жизни в условиях развивающейся инновационной
экономики. |
Поиск |