"Одних история учит, а другим преподносит урок"

Четверг, 25.04.2024, 07:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Материалы к урокам | Регистрация | Вход

МБОУ Усьманская ООШ

Открытый урок по истории древнего мира в 5 классе

по теме «Индийские касты»

Дата урока; по плану 11.12.2015, фактически: 16.12.2015

Тип урока: открытия новых знаний

  1.  

 

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мин)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

 

1

2

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Уметь дать краткие и полные ответы по изученной теме, оценить ответы свои и товарищей

Ведет фронтальный опрос и корректирует ответы учащихся

Дают краткие ответы на отдельные вопросы и развернутые ответы по проблемам

Презентация 2 и 3 слайды

5

3

постановка проблемы, актуализация знаний

 

Предлагает вспомнить версии происхождения человека и зарисовать в рабочей тетради фигурку бога Брахмы.

Называют религиозную и дарвинистскую версии происхождения человека, рисуют Брахму и спрашивают: «Зачем его рисовать?»

 

Учебник. Стр. 101 рис.

Презентация

4 слайд

3-4

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты. Находить в тексте необходимую информацию и заносить её на опорную схему

Предлагает по тесту §21 п.1 первый абзац надписать из каких частей своего тела бог Брахма создал людей. И развернутым ответом охарактеризовать каждую касту.

Выполняют задания, вписывая названия каст на опорный конспект. Устно описывают какая каста из чего создана и для чего предназначена

Учебник §21 п.1 первый абзац

5

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели.

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

 

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Предлагает назвать периоды жизни человека и изобразить их на ленте времени.

Из содержания п. 3 выделить этапы жизни брахмана и также занести на ленту.

Ученики называют периоды – детство, учеба, взрослые и старые.

По п. 3 выделяют три этапа жизни брахмана – учеба, обзаведение семьей и отшельничество.

Учебник страница 11-19

5

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Предлагает жестами показать периоды жизни человека

Показывают и оценивают друг друга

 

2

8

Углубление нового знания

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу выделению необходимой информации из текста учебника

 

Организует фронтальную работу по учебнику страница 102

Самостоятельно ищут в учебнике ответы на конкретные вопросы учителя и дают ответы

 

Стр. 102 -103

5

9.

Закрепление материала

Умение воспроизвести ранее выполненные ответы, соотнести факты и мнения, сделать свои выводы.

Делает быстрый опрос по рассмотренным на уроке вопросам, корректирует ответы.

Дают краткие и развернутые ответы на вопросы с опорой на конспекты в тетради

Рабочая тетрадь

5

10

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

 

2

13

Инструктаж домашнего задания

 

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; §21 вопросы к параграфу

Задают вопросы по тексту заданий

 

2

 

 

Форма входа

Поиск